Туалеты на рабочем месте — каким должен быть?
Добавить в закладки
Статьи

Туалеты на рабочем месте — каким должен быть?

Предоставление работникам надлежащих санитарно-гигиенических условий представляется очевидным и не подлежащим обсуждению вопросом. Однако на практике мы сталкиваемся с неправильными решениями. Недосмотр может быть результатом незнания или пренебрежения серьезностью проблемы. Это создает ненужные проблемы, и, хотя, вероятно, не все об этом знают, это противоречит правилам.

Почему стоит инвестировать в туалет для сотрудников?

Работодатель, предоставляющий сотрудникам доступ к надлежащим образом оборудованным туалетам, в которых есть даже ершики для унитазов  — https://santprice.ru/vfi-33158_ershiki-dlya-unitaza умывальникам и душевым, а также к социальным помещениям, может быть уверен, что это повлияет на эффективность работы людей, работающих в компании. Удовлетворение базовых потребностей позволяет сосредоточить все внимание на выполняемой деятельности, повышает эффективность и дает чувство заботы о благополучии работника. Ниже мы привели основные моменты, которые следует учитывать при обустройстве туалета для персонала.

Гигиенические и санитарные помещения на производстве

Существуют четко определенные стандарты, регламентирующие, как должны выглядеть санитарно-гигиенические помещения на рабочем месте. В самом начале следует отметить, что они должны быть легко доступны для всех пользователей не только с точки зрения расположения, но и должны быть постоянно открыты. Бывает, что туалеты запираются ключами или карточками со считывателем, которые доступны не всем пользователям данного туалета.

Гигиенические и санитарные помещения должны располагаться в здании, где проводятся работы, или в здании, соединенном с ним закрытым переходом. В том случае, если работник перемещается из отапливаемых рабочих помещений, проход также должен быть отапливаемым. Туалеты для работников должны располагаться на расстоянии не более 75 м от рабочего места. Исключение составляют люди, постоянно работающие на открытом пространстве — тогда расстояние от туалета не может превышать 125 м от самого дальнего рабочего места.

Туалеты должны располагаться на каждом этаже здания, где находятся сотрудники. Исключением являются этажи, на которых работает менее 10 человек – тогда они должны иметь возможность пользоваться туалетом на соседнем этаже. Вход в туалеты должен проходить непосредственно от общих путей сообщения (например, из коридора) и должен быть отделен изолирующим помещением, оборудованным умывальниками. Двери туалета должны закрываться автоматически.  
Туалеты и ванные комнаты для работников должны отапливаться, освещаться и вентилироваться в соответствии с техническими и строительными нормами и стандартами. Высота рассматриваемых помещений должна быть до 2,5 м или мин. 2,2 м, если они расположены в подвале, цокольном этаже или чердаке. Стены должны быть покрыты высотой не менее 2 м гладкими, не впитывающими влагу материалами, устойчивыми к влаге. Лучшими материалами являются керамическая плитка или керамогранит.

В случае работы людей на открытом воздухе или в местах, не оборудованных системами водоснабжения и канализации, могут использоваться туалеты с герметичными баками для отходов.

Сколько туалетов должно быть на рабочем месте?

Разумеется, санитарные помещения должны быть приспособлены к индивидуальным потребностям женщин и мужчин. Например, в женском туалете стоит поставить санитарные урны для гигиенических отходов, а в мужском туалете должны быть писсуары .
Необходимое количество туалетов на рабочем месте зависит от количества работающих на предприятии людей и от того, сколько из них женщин и сколько мужчин или смешанных групп. Слишком малое количество туалетов может, например, создавать очереди и невозможность воспользоваться туалетом во время запланированного перерыва.
Туалеты, используемые женщинами или мужчинами и женщинами

Количество работников Количество туалетов Количество умывальников
1-5 1 1
6-25 2 2
26-50 3 3
51-75 4 4
76-100 5 5

     
Туалеты, используемые мужчинами

Количество работников Количество туалетов Количество умывальников
1-15 1 1
16-30 2 1
31-45 2 2
46-60 3 2
61-75 3 3
76-90 4 3
91-100 4 4

Раздевалки, умывальники, душевые и туалеты должны быть отдельными для женщин и мужчин. Исключение составляют рабочие места, где в смену работает менее 10 человек. Условие состоит в том, что женщины и мужчины имеют отдельный доступ к их использованию. Стоит позаботиться о соответствующей маркировке туалетов, раздевалок и душевых.

Если на рабочем месте занято до 20 работников, работодатель должен обеспечить как минимум туалеты и умывальники, а также возможность гигиенического приема пищи и гигиенического хранения личной, рабочей и защитной одежды.

Инвалиды в компании

Если в компании работают инвалиды, работодатель обязан приспособить туалеты, раздевалки, комнаты отдыха и другие помещения и доступ к ним для нужд людей с пониженной работоспособностью. Поэтому нельзя забывать о пандусах для инвалидных колясок, расширенных проходах или поручнях для инвалидов.




Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Автор: admin
Опубликовано: 22.06.2022

Adblock
detector
  X