Винтовой или пластинчатый компрессор?
Добавить в закладки
Статьи

Винтовой или пластинчатый компрессор?

Почему винтовой компрессор становится все менее популярным?

Пластинчатые компрессоры, чья почти 150-летняя история фактически равна истории винтовых компрессоров, за несколько десятилетий превратились в оборудование с параметрами несравненно лучше, чем у их винтовых или поршневых компрессоров. Развитие технологий материалов, разработка и производство компонентов и систем управления позволяют производить устройства, не имеющие себе равных среди других типов компрессоров. Купить компрессор Атлас Копко —  http://gk-sk.ru/kompressory/Atlas_Copco/

Почему пластинчатые компрессоры по всем параметрам превосходят винтовые?

Как работают винтовые компрессоры ? Они являются компрессорами прямого вытеснения, но сжатие воздуха достигается за счет вращения двух взаимно зацепляющихся винтовых роторов, размещенных в статоре, имеющем форму двух аксиально соединенных цилиндров. Форма роторов подобрана таким образом, чтобы забираемый воздух сжимался в результате уменьшения объема пространства между профилями вращающихся болтов и стенками статора. Совершенно иная конструкция компрессорной системы винтовых компрессоров является причиной того, что качество их работы однозначно хуже, чем у лопастных.

 

Наиболее важными параметрами, характеризующими качество любого компрессора, являются эффективность сжатия, энергоэффективность и стоимость владения. Его эффективность зависит в основном от степени негерметичности компрессорной системы. Лопатки лопаточного компрессора постоянно прижимаются к статору под действием центробежной силы и перемещаются по тонкой масляной пленке, которая обеспечивает идеальное уплотнение. Масло, впрыскиваемое внутрь ротора, смазывает движущиеся части и охлаждает воздух, который нагревается во время работы. Масло уплотняет все поверхности между ротором, статором и торцевыми крышками. Лопатки предотвращают утечку воздуха со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Более того, в правильно эксплуатируемом и обслуживаемом оборудовании герметичность системы со временем увеличивается.по мере износа скользящих ножей (конечно, очень незначительного), устраняя любые неровности, которые могли возникнуть при их изготовлении. КПД винтовых компрессоров ниже из-за сложной формы роторов-винтов, которые требуют большой точности и утечки на поверхностях торцевых крышек. Кроме того, износ ротора приводит к быстрому снижению эффективности сжатия.

Еще один очень важный параметр — потребление энергии (энергоэффективность).определяется как количество энергии, необходимое для сжатия определенного количества воздуха до определенного давления. И здесь пластинчатые компрессоры по параметрам намного лучше винтовых. Они достигают большей энергоэффективности не только благодаря меньшему количеству утечек, но также благодаря меньшим силам трения и потерям энергии в трансмиссии. Потери энергии на трение увеличиваются с увеличением скорости вращения ротора. Пластинчатые компрессоры работают на гораздо более низких скоростях вращения (от 1450 до 2250 об / мин), чем винтовые (типичная скорость вращения составляет от 3000 до 9000 об / мин). Следует подчеркнуть, что система сжатия в лопастных компрессорах приводится в действие непосредственно электродвигателем с использованием гибкой муфты без потерь энергии. Винтовые компрессоры используют зубчатые или ременные передачи для увеличения скорости вращения роторов по сравнению со скоростью вращения двигателя.

 

Несложная конструкция и низкие скорости означают, что уровень шума, создаваемый лопастными компрессорами, очень низок. В случае открытых компрессоров уровень шума составляет порядка 62 дБ (А), а если устройство оборудовано кожухом, значение уровня шума во много раз ниже.

 

Конструкция лопастного компрессора исключает образование осевых сил и напряжений , которые существенно влияют на износ вращающихся частей и подшипников, а значит, на качество и долговечность винтовых компрессоров, оснащенных несколькими парами подшипников этого типа. Пластинчатые компрессоры не имеют подшипников качения, а имеют подшипники скольжения из белого металла. Подшипники винтовых компрессоров очень подвержены повреждениям (вероятность их выхода из строя после 50 000 часов работы превышает 80%), а зазоры подшипников вызывают быстрый износ болтов и повреждение оборудования. Поэтому их подшипники необходимо заменять каждые 20-30 тысяч часов работы. С другой стороны, подшипники скольжения гарантируют безотказную работу не менее 100 000 часов.

 

Пластинчатое оборудование требует регулярных осмотров и замены расходных материалов (масла, фильтров) гораздо чаще, чем винтовые компрессоры. Однако необходимая замена (или ремонт) подшипников качения винтовых компрессоров не может быть произведена непосредственно пользователем. С другой стороны, все сервисные работы могут выполняться на месте. В результате время простоя (отключения) в их случае несравнимо меньше.

Долговечность, надежность и качество эксплуатации

Все вышеперечисленные параметры отвечают за самое главное для будущего пользователя: долговечность, надежность и качество работы . Если оборудование правильно и регулярно обслуживается, вы можете рассчитывать, что оно прослужит более 100 000 часов или более 10 лет.




Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Автор: admin
Опубликовано: 18.08.2021

Adblock
detector
  X